lexpexkex (lexpexkex) wrote,
lexpexkex
lexpexkex

Category:

Сваял за недельку

Отпуск подходит к концу и пора бы оглянуться на то, что сделано, а что не удалось.

1. Генератор персонажей.
В принципе всё получилось. Были такие проблемы:

1. Два персонажа никак не хотели иметь разную внешность. С этим мне помогли на русскоязычном дискорде годота.
2. Сцена, куда закидывали двух персонажей, начинала весить около 800 Мб. И грузилась соответственно. С тремя персонажами я даже не пробовал. Естественно, никому, включая меня, такой генератор персонажей, который ограничен количеством персонажей в две штуки нах не нужен.
3. В итоге удалось обойти эту проблему так: Каждый персонаж - это своя отдельная сцена. Которая весит полмегабайта. Включение двух таких персонажей в сцену весит вообще ничтожное количество - пару текстовых строк. Создал 20 персонажей, закинул их в одну сцену - заметно, но не сильно (пару секунд) увеличилась загрузка.
Все они используют свои настройки, но обращаются к одному файлу. Пока непонятно, создаётся ли в оперативе копия файла для каждого персонажа, или юзается один. Надо увеличивать количество персонажей, но мне лень.
А также получается, надо узнавать, как из кода создавать, копировать, изменять и сохранять сцену. Для этого надо погружаться в программирование самого годота.
Так что никаких демонстраций пока не будет. Но основное уже работает.

Есть такие проблемы и решать их надо уже с помощью программирования.
При некоторых крутилках формы черепа глаза выпирают из орбит. И даже челюсть выпирает.Надо придумать, как решить эту проблему.
Другая проблема принципиально теоретическая. Как сделать такую одежду, которая подгонялась бы по фигуре персонажа. Даже не представляю, как её решать.

Но не генератором персонажей единым был полон мой отпуск. Решил я поковырять зд-моделирование.
И вот моя вторая модель (первой была пластиковая бутылка, ибо форма симметричная и простая).

При чём ещё сегодня с утра я был ей полностью доволен. А всё из-за полигонажа. Он так незаметно вырос в самом конце.

Корпус машинки около 1100 полигонов. Более чем бюджетно.
Остальная мура, вроде сидений и торпеды - 1200.
Подкапотное, хоть оно в принципе и не нужно, но так и быть тыща.
Двери\шмери и тд ещё под 700.
И вот я дошёл до колёс. Всего 200 поликов колёсико. А их нужно аж 4. 1000 поликов, как с куста.
И вот машинка уже не очень бюджетно ест 5 тыщ поликов.

А потом я её экспортирую. Очевидно, что экспортёр разбивает полигоны на треугольники и вот уже машинка весит аж 10 000 полигонов, Карл! А выглядит на тысячу.

Вот так сегодня добавив колёса и экспортировав в движок я и потерял всё настроение.
Посмотреть модель можно здесь
https://www.3dvieweronline.com/members/Idea234457334b3434acc6743903209aac/icA3GZEzFuNQmBS
Это онлайн-просмотрщик зд-моделей. Он, поидее, должен был бы встраиваться в окно, но ЖЖ не прожевал это. Так что прошу перейти по ссылке.
Далее в планах изучать развёртку и текстурирование.
Моделирование сего отстоя заняло у меня целую неделю, потому что я ленивая жопа.
Очень забавно, к каким уловкам прибегает мозг, чтобы лениться.
Я не замечаю, как перехожу в режим "бессмысленно крутить модель", но не моделировать. И могу так залипнуть почти на час.
И ХЗ как бороться с ленью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments