lexpexkex (lexpexkex) wrote,
lexpexkex
lexpexkex

Categories:

Итак, снова о фотограмметрии.

В чём её основная прелесть и почему она так важна?
Львиная доля денежек при производстве компьютерных игр уходит на профессиональных художников-моделлеров и прочий графоний.
Фотограмметрия, даже при не сильно высоком качестве, способна выдать просто потрясающую картинку.

Меньше слов, больше видео.

Вот эта картинка сделана за не одну тысячу долларов неслабой командой профессионалов (от программистов шейдеров до моделлеров и текстурщиков).


Картинка, вылизанная до блеска.
Вопрос даже не деньгах, а в том, что талантливые люди вообще дефицит. И уход такого художника из команды повлечёт за собой смену графического стиля и тд и тп. Пофапали на графоний, пора вернуться к нашим баранам.
В прямом смысле.
Например, к этому распиздяю, который отфоткал свою комнату за пару часов и теперь выделывается, ходя по реальной комнате в шлеме виртуальной реальности.

Итак, потратив на это дел пару часов с кофе и бутербродом, а также пару дней машинного времени абсолютно бесталанный (в художественном смысле) распиздяй получил, несмотря на размытые текстуры и потёкшую местами геометрию, такую картинку, которая выглядит в сто раз реалистичней и живее работы целой команды художников. Да, не без огрехов, но картинка чувствуется именно живой. Да, возможно, динамическое освещение тут будет работать не очень (ибо освещение уже "запеклось" в текстуры), да, носки с пола не поднять. Но это живая картинка, которая даёт просто офигенные ощущения реализма. У бесталанного чувака, который потратил несколько часов своего времени.
Повторюсь, выглядит картинка, не смортя на все недостатки, на порядок живее работы профессионалов.
Или вот другой такой же распиздяй с таким же качественным результатом. Около тысячи фоток заменили целую команду очень дорогих людей.


Метод, конечно, имеет свои недостатки. В частности, хрен снимешь движущийся объект. А это птицы, животные и тд. Человек, в принципе, может и постоять неподвижно, но кошка...
Впрочем, тут можно обратиться к таксодермистам и попросить отфоткать их чучела.
Опять же, возможны проблемы с динамическим освещением.
Но всё это лихвой окупается доступностью для бесталанных людей.
Впрочем, если нужных локаций не существует, то их всё равно придётся моделить. И они будут визуально выбиваться.
Но это очень большое дело.
Фотореалистичная графика, возможно, станет доступна инди-геймдеву. Особенно, если кто-то откроет сайт для обмена отсканированными моделями, вроде blendswap. А пока же фотографы подрабатывают на этом, продавая полученные с помощью фотограмметрии объекты любителям юнити на ассетсторе.
Пока же я жду новых версий Meshroom. Ибоя так и не смог понять по какой причине она бракует фотки. Например, когда я снимал градусник в виде Кремля, она забраковала 50 фоток из 60, Карл! Модель, построенная по 8 фоткам напоминала растёкшееся мороженко. Узнать можно, но...

Следующим же шагом к качественному инди-геймдеву будет доведение до ума и открытие таких программ, как OpenPose. Который, не смотря на название нихрена не бесплатен. Он позволяет снять скелетную анимацию с видео. А это значит, что теперь не надо будет анимировать вручную. И даже нанимать каскадёров прыгать перед камерами не надо. Достаточно загрузить коллекцию фильмов с Джекки Чаном, чтобы набрать халявных анимаций для какого-нибудь файтинга.


Ну и кто-нибудь таки, может, дозреет до того, чтобы взять бесплатный генератор персонажей, вроде makehuman или bastionilab и прикрутить к нему распознавание образов. Загрузить в него фотку и пусть прога двигает ползунки, пока программа распознавания образов не даст добро))

Вот это я называю автоматизацией труда, товарищи!

ЗЫ. Ну а я за прошедшую неделю таки написал драг-н-дроп инвентарь на SFML. Ну почти. Пока что при выкидывании предметов они просто исчезают. Да и подбирание предметов хоть и заложено, но не проверено ещё. Прикрутил к нему торговлю. Думаю, на следующей неделе прикручу к нему крафт по рецептам и с помощью всяких крафт-машин, типа костра, где можно кипятить воду.
На удивление диалоги и инвентарь дались довольно легко и я ими более чем доволен. Особенно, диалоговой машинкой, она получилось компактная и универсальная, всё вынесено в json-файл, вместе с ветвлениями и даже эмоциями на роже говорящего. Около 250 строк + два общих класса, анимации(около 100 строк) и текстовых панелей (около 100 строк).
Конечно, всё кривое и уж точно без инкапсуляции и полиморфизма. Инвентарь пока неокончен, но он здоровый, строк 500. И будет расширяться, ибо к нему надо добавить крафт.

ЗЫ. Кто кого потопил в Азовском Море?
ЗЫ. На Азове Act of War. Хохлы зассали, у них нет войны уже 4 года))
Subscribe

  • Настала пора выполнять предвыборные обещания.

    Кандидат в президенты Украины, шоумен Владимир Зеленский, лидирующий в предвыборной гонке, в интервью телеканалу «1+1» объяснил свои слова о…

  • О ВСУ.

    Тут мне закидывают, что ВСУ имеют сравнимую численность с собравшейся группировкой, и легко наберут миллион для защиты Родины, отражения агрессии и…

  • Сегодня хромая утка

    Продавила СП2)) Пугачева прощается, но не уходит. А финанз.ру сообщает уже о 150 тысячной группировке на границах с Украиной. Вообще интересна…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments

  • Настала пора выполнять предвыборные обещания.

    Кандидат в президенты Украины, шоумен Владимир Зеленский, лидирующий в предвыборной гонке, в интервью телеканалу «1+1» объяснил свои слова о…

  • О ВСУ.

    Тут мне закидывают, что ВСУ имеют сравнимую численность с собравшейся группировкой, и легко наберут миллион для защиты Родины, отражения агрессии и…

  • Сегодня хромая утка

    Продавила СП2)) Пугачева прощается, но не уходит. А финанз.ру сообщает уже о 150 тысячной группировке на границах с Украиной. Вообще интересна…